понедельник, 28 июня 2010 г.

работа с учениками



Проект «Моя школа»

Мета: збагатити лексичний запас учнів за рахунок нових лексичних одиниць, тренувати у вживанні лексики з даної теми; - розвивати інтерес до предмету; - розвивати навички спілкування німецькою мовою, аудитивну пам’ять, імітування вимови; - виховувати повагу до культури і звичаїв народу Німеччини та України.
Клас та вік учнів: 5(9) клас, 15 років.
Опис проекту.
Ідея реалізації даного проекту виникла під час вивчення теми «Шкільне життя» у 5(9) класі, коли частина учнів виявила бажання більше розповісти про свою школу, свій клас. Проект був здійснений шляхом збору необхідної інформації, проведення єкскурсії по школі, проведення бесід з вчителями, завучами та директором школи.
На підготовчому етапі був створений навчальний план, поставлені завдання, знайдені кошти. Клас поділили на 2 групи, перед кожною з яких стояло конкретне завдання. Група №1 збирала інформацію про гімназію, а група №2 – про свій клас. Для пошуку інформації використовувались різні джерела: навчальні посібники, газети, журнали, фотоальбоми деяких вчителів та учнів. Зібрану інформацію відсортували, переклали і оформили публікацію. Найцікавішими моментами під час реалізації проекту було відеозйомка екскурсії по школі, інтерв`ю з директором школи та деякими учнями. При цьому створювалися різні мовленнєві ситуації, в яких кожен учень брав посильну участь. Робота учнів та учителя у даному проекті – цікава співпраця. Кожен урок перетворився в спільну захоплюючу діяльність, під час якої панував позитивний емоційний тонус та інтелектуальний настрій. Відгуки учнів, колег і батьків були позитивними.
В результаті проекту учні розширили свій світогляд, активізували лексичний і граматичний матеріал з даної теми, навчилися розв’язувати ситуативні мовленнєві завдання. Вважаю, що проектна робота в школі підвищує рівень знань учнів з даних навчальних предметів, формує інтерес, розвиває активність та самостійність, творче мислення. А це і є головний результат проекту.

Тема самоосвіти

Тема МК «Використання інноваційних технологій на уроках іноземної мови для формування особистості учнів і підготовки їх до життя в сучасних умовах».
 Тема самоосвіти «Проектна робота на уроці німецької мови, її вплив на розвиток особистості учня»
Зміні, які відбуваються в сучасному суспільстві, суттєво впливають на ситуацію в сфері освіти: на зміну формально-знанієвій прийшла особистісно-діяльна парадигма, в основі якої лежить компетентністний підхід. Даний підхід вимагає пересмотру цілей та змісту навчання іноземним мовам та залучення нових методів й технологій навчання. Метод проектів отримує все больше прихильників головним чином тому, що він дозволяє розвивати активне самостійне мислення дитини і навчити її не тільки запам´ятовувати та воспроізводити знання, а й приміняти їх на практиці. Мета проекту заключається в тому, щоб перенести акцент з різноманітного вида вправ на активную мыслительну діяльність учнів, яка потребує для свого оформлення володінням певними мовними засобами; забезпечити творче використання мовного матеріалу для вирішення практичних значущих та доступних для учнів проблем. Крім того, проектне навчання активно впливає на мотиваційну сферу учня. Метод проектів чітко орієнтований на реальний практичний результат, який має значення для школярів. Під час работи над проектом будуються нові відносини вчителя та учнів. Учитель вже не є для учнів єдиним джерелом інформації, він стає консультантом,помічником. Да и свою роботу учні представляють скоріш не вчителю, а своїм одноліткам.

Звичайно, все вище зазначене не означає, що організація учебової діяльності повинна будуватися виключно за схемою проектного навчання. Цей метод наибільш эфективний при узагальненні, закріпленні й повторенні навчального материалу, при відпрацюванні навичків та вміннь його практичного застосування. В курсі іноземної мови метод проектів може використовуватися в рамках програмного материал практично по будь-якій темі. Головне - це сформулювати проблему, над якою уучні будуть працювати під час роботи над темою.

педагогическое ессе

Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
Если сказать честно, то я всегда знала, что стану педагогом. В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Уже в первом классе я точно знала, какой профессии посвящу свою жизнь. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться в свою родную школу. Вернуться учителем немецкого языка,. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»…
Придя в школу, я поняла, что не получала такого удовлетворения от жизни, как в школе. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, где все время надо спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.
И я тороплюсь. Я хочу. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. В той жизни, которую я выбрала сегодня, нужно много терпения, мужества и стойкости. Очень много.
Вот уже десятый год я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время.
В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души.
Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
На своих уроках я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, в университете, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.
Всеми этими выше изложенными моментами я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения…
… И снова звенит звонок с урока. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.

добро пожаловать!

добро пожаловать!

Педагогічне кредо

Педагогічне кредо

Многому я научился у своих наставников,
ещё более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников.

Моє педагогічне кредо кожна дитина талановита! Але талановита по своєму.